Вопрос - ответ

Какие возможности предоставляет «Всероссийская репетиторская система» репетиторам?

«Всероссийская репетиторская система» предоставляет широкий перечень возможностей для репетиторов, а именно:

  • В процессе регистрации профессиональному репетитору создается (т.е. он получает) личный виртуальный кабинет, который одновременно является личным WEB-сайтом и имеет свой доменный адрес. Таким образом, репетитор может проводить свою рекламную компанию, раскручивая (продвигая) личный WEB-сайт используя маркетинговую стратегию «Всероссийской репетиторской системы».
  • Получать в десятки раз больше дохода оказывая более качественно и эффективно свои репетиторские услуги используя самые продвинутые технологии взаимодействия.
  • Создавать презентации нового, более высокого уровня и в том числе в формате 3D, используя новейшие технологии и оборудование.
  • На конкурсной основе получать заказы и гранты на миллионы рублей на разработку онлайн и видео образовательного контента.
  • Создавать востребованные онлайн видеокурсы используя новейшие технологии, аппаратуру и оборудование о существовании которых, большинство репетиторов даже и не слышало.
  • Через свой личный кабинет (WEB-сайт) оказывать репетиторские услуги, используя весь потенциал «Всероссийской репетиторской системы».
  • Пройти добровольную общественную сертификацию и получить звание «Профессиональный репетитор».
  • Получить сертификат о присвоении звания и нагрудный знак «Профессиональный репетитор».
  • Зарегистрироваться в ЕОРПР (Едином общероссийском реестре профессиональных репетиторов)
  • Разместить свои онлайн видеокурсы на портале и зарабатывать на просмотрах.
  • Разрабатывать тесты и проводить тестирование обучающихся на разных этапах подготовки, используя систему тестирования «Всероссийской репетиторской системы».
  • Существенно защитить себя от недобросовестной конкуренции.
  • Оказывать платные консультации,размещая свои предложения в единой консультационной системе.
  • Размещать свои книги, статьи и рефераты в электронной библиотеке.
  • Общаться и решать определенные вопросы в рамках закрытой профессиональной социальной сети.
  • Проходить обучение на курсах профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
  • Создавать свои онлайн видеокурсы используя соответствующие студии «Всероссийской репетиторской системы» с высочайшим оснащением.
Какие возможности предоставляет портал «Всероссийская репетиторская система» ученикам?

Перечень возможностей, предоставляемых ученикам «Всероссийской репетиторской системой» широк, а именно:

  • В процессе регистрации во «Всероссийской репетиторской системе» ученику создается личный виртуальный кабинет, который является одновременно личным WEB-сайтом и имеет свой доменный адрес.
  • Используя свой личный виртуальный кабинет – личный WEB-сайт, ученик может заниматься со своим репетитором в удаленном формате, режиме onlineилиoffline.
  • Ученик в любое удобное для себя время может войти в Единую общероссийскую консультационную систему выбрать интересующего репетитора и получить необходимую консультацию.
  • Ученик совместно с репетитором, используя систему дистанционного обучения и в том числе систему вебинаров могут организовать проведение занятий в очень интересном видеоформате.
  • Ученик, войдя в личный виртуальный кабинет репетитора в ЕОРПР (Единый общероссийский реестр профессиональных репетиторов) может ознакомиться с информацией и в том числе с анкетными даннымирепетитора, которые являются достоверными и подтверждаются наличием заверенных копий документов и убедиться, что данный репетитор имеет необходимые знания и навыки, не имеет судимости, не имеет медицинских отклонений, т.е. не имеет ограничений для занятий педагогической деятельностью.Таким образом, ученик может защитить свои права и оградить себя от взаимодействия с недобросовестными репетиторами способными к жульническим или мошенническим деяниям.
  • Ученик в любое время и на любом этапе подготовки может проверить уровень своих знаний, пройдя тестирование в единой системе тестирования.
  • Ученик может без ограничений пользоваться ресурсами электронной библиотеки.
  • Ученик может общаться со всеми участниками «Всероссийской репетиторской системы» в рамках профессиональной закрытой социальной сети.
  • Ученик, став участником «Всероссийской репетиторской системы» практически избавляется от муторных занятий с репетитором (на своей территории или на территории репетитора) и получает возможность заниматься с репетитором, используя самые современные и эффективные дистанционные технологии.
Какие возможности предоставляет портал «Всероссийская репетиторская система» родителям?

Портал «Всероссийская репетиторская система» дает возможность родителям:

  • Зарегистрироваться на портале «Всероссийская репетиторская система» и при этом им создается личный виртуальный кабинет, который одновременно служит личным WEB-сайтом, который имеет доменный адрес.
  • Ознакомиться с достоверной информацией о репетиторе и в том числе имеет ли репетитор судимость, психоневрологические отклонения и вообще какие-либо ограничения для занятий педагогической деятельностью. Таким образом, родители могут защитить ребенка и себя от недобросовестного репетитора, способного к жульническим и мошенническим действиям.
  • Организовать ребенку занятия с репетитором без суеты и нервотрепки на более качественном уровне в удаленном режиме, используя самые современные дистанционные технологии.
  • В самом начале занятий вместе с репетитором определить уровень знаний ученика путем начального тестирования, а затем определить индивидуальную траекторию обучения и достижения цели.
  • Реально спрогнозировать, с учетом всего потенциала ученика, конечный результат и ориентироваться на реальные баллы. Это исключит ученика и родителя от серьезного стресса, в случае если не оправдаются завышенные ожидания, а также от конфликта с репетитором.
  • На любом этапе подготовки и в любое желаемое время узнать реальный уровень знаний ребенка, организовав соответствующее тестирование и оценить эффективность обучения.
  • На любом этапе подготовки вместе с репетитором скорректировать индивидуальную программу обучения с учетом промежуточной оценки эффективности обучения.
  • Отслеживать ход занятий в режиме реального времени и просматривать записи онлайн-занятий.
  • Общаться со всеми участниками системы в рамках закрытой профессиональной социальной сети.
Как проходят онлайн-занятия?

Онлайн-занятия репетиторы проводят в специальном виртуальном кабинете, где ученик и репетитор видят, слышат друг друга, могут работать совместно с учебными материалами, писать и рисовать на специальной доске – whiteboard. По своей сути онлайн-занятия ничем не отличаются оточных, а во многом даже эффективнее, так как ученику на занятии приходится много говорить, а с развитием речи развивается и мышление. Кроме того, ученик находится в постоянном контакте с репетитором, который имеет возможность более внимательно корректировать процесс обучения, не допуская пробелов в знаниях или потери времени учеником. Репетитор на таких занятиях не может отвлечься, онлайн-занятия легко поддаются контролю со стороны родителей, их можно записать.

Всероссийская репетиторская система является коммерческим проектом?

Проект «Всероссийская репетиторская система» является некоммерческим и поэтому регистрация репетитора в ЕОРПР, использование репетитором ресурсов Всероссийской репетиторской системы для осуществления деятельности и оказания репетиторских услуг кроме того все, что предлагается ученикам и родителям является бесплатным. Однако нужно знать и различать, что ряд репетиторов или организаций могут используя потенциал данного портала оказывать платные услуги, но к этому всероссийская репетиторская система не имеет отношения.

Как можно войти в личный кабинет профессионального репетитора?

Личный кабинет профессионального репетитора имеющийся в ЕОРПР одновременно является его личным Web-сайтом и имеет свой доменный адрес. Таким образом, по доменному адресу легко и быстро можно войти в личный кабинет профессионального репетитора. Если человеку не известен доменный адрес, то он может войти в личный кабинет профессионального репетитора, проделав следующие действия:

1) Войти в портал Всероссийской репетиторской системы

2) В поисковую систему ЕОРПР ввести известные данные о репетиторе для поиска, такие как ФИО и др.

Как ученик или родитель могут защитить себя убедившись, что данный репетитор не имеет юридических и медицинских ограничений к занятию педагогической деятельностью?

Убедиться в том, что интересующий ученика или родителя репетитор имеет право заниматься педагогической деятельностью, т.е. не имеет судимости, психо-неврологических отклонений и т.п. могут проверив на портале «Всероссийской репетиторской системы» :

-наличие звания «Профессиональный репетитор»

-наличие регистрации в ЕОРПР.

Может ли профессиональный репетитор на портале « Всероссийской репетиторской системы» выдавать себя за кого то другого?

Нет не может, так как на этом портале предусмотрена возможность однозначной идентификации личности начиная с момента регистрации.

Как можно бороться с мошенничеством в сфере репетиторской деятельности?

Прежде чем ответить на этот вопрос необходимо проанализировать и выяснить причины позволяющие осуществлять мошеннические действия в этой сфере. Прежде всего это недостаточный уровень открытости, прозрачности и добровольности, что позволяетрепетиторамискажать анкетные данные такие как образование, звания, опыт, стаж работы и сокрытие наличия судимости и психо-неврологических отклонений  (т.е. наличия ограничений к педагогической деятельности). Практически все эти моменты исключаются если репетитор получаетзвание «Профессиональный репетитор»  и регистрируется в ЕОРПР.

Что нужно сделать, чтобы репетиторы активнее начали использовать в своей деятельности дистанционные технологии?

Для этого необходимо организовать обучение репетиторов на курсах повышения квалификации по единственной пока стране программе «Совершенствование организационно-педагогической деятельности учителей и репетиторов на основе использования современных образовательных технологий», чтобы они:

-получили достаточные знания и навыки для преодоления страха перед использованием дистанционных технологий знания и навыки;

-получили необходимые знания для того, чтобы создать онлайн видеокурсы используя современные технологии и оборудование;

-научились разрабатывать, создавать и организовывать электронное тестирование;

-научилисьпроводить занятия используя систему вебинаров и другие возможности информационной образовательной системы

Какой документ выдается репетитору после прохождения процедуры добровольной общественной сертификации и получения звания «Профессиональный репетитор»?
В этом случае репетитору выдается сертификат О присвоении звания «Профессиональный репетитор»  установленного образца. Образец сертификата прилагается
Почему для прохождения добровольной общественной сертификации и получения звания «Профессиональный репетитор» обязательно нужно пройти обучение на курсах повышения квалификации по программе «Совершенствование организационно-педагогической деятельности учителей и репетиторов на основе использования современных образовательных технологий» В АНО ДПО ЦМИ?

На сегодняшний день только АНО ДПО ЦМИ имеет программу обучения на курсах повышения квалификацииспециально разработанной для репетиторов и предусматривающей возможность получения репетитором комплексных знаний, навыков и компетенций необходимых и достаточных для осуществления репетиторской деятельности на очень высоком уровне используя самые современныеобразовательные технологии. В настоящее время только в ЦМИ имеются оборудование и технологии которые используются в самых развитых странах. Если у других образовательных организаций появятся необходимое оснащение и будет соответствующая программа, то тогда этот вариант тоже будет использоваться.

Могут ли профессиональные репетиторы получившие звание «Профессиональный репетитор» и зарегистрированные в ЕОРПР зарегистрироваться и на коммерческих сайтах оказывающих платные услуги по поиску репетиторов или учеников?

Могут. В этом плане никаких ограничений не имеется.

Могут ли сайты, являющиеся коммерческими и оказывающие посреднические услуги по поиску репетиторов или учеников сотрудничать с «Общероссийской репетиторской системой»?

Да могут. Они могут направить своих партнеров-репетиторов во Всероссийскую репетиторскую систему для прохождения добровольной общественной сертификации и получениязвания « Профессиональный репетитор», а затем есть два приемлемых для них варианта:

1). Профессиональный репетитор не регистрируется в ЕОРПР, а регистрируется в том сайте откуда его направляли

2). Профессиональный репетитор регистрируется в ЕОРПР, но в контактной информации указываетссылку на тот сайт откуда его направили.

Обязан ли профессиональный репетитор, зарегистрированный в ЕОРПР размещать в своем личном кабинете контактную информацию?

Нет не обязан. Контактная информация в личном кабинете-личном web-сайте профессионального репетитора размещается только по его усмотрению.

Как может репетитор оказывать консультации, воспользовавшись возможностями «Единой общероссийской консультационной системой»?

Профессиональный репетитор размещает свое предложение об оказанииконсультационных услуг ученикамподробно расписаввсе свои условия. Ученикикоторым понравились предложения и выбрали данного репетитора задают свои вопросы и  на указанных условияхполучают соответствующую консультацию.

Как ученик может получить консультацию воспользовавшись возможностями Единой общероссийской консультационной системой?

Все достаточно просто. Ученик в Единой общероссийской консультационной системевыбирает интересующего профессионального репетитора и получает необходимую консультацию.

Что из себя представляет «Единая общероссийская консультационная система»?

Единая общероссийская консультационная система является подсистемой Всероссийской репетиторской системы, которая позволяет репетиторам размещать свои предложения на этой площадке и оказывать консультационные услуги, а ученикам выбирать выгодное предложение или интересующего профессионального репетитора и получить соответствующую консультацию.

В рамках «Всероссийской репетиторской системы» предусматривается ли создание площадки, где имеется определенное количество студий для создания видеокурсов, которыми могли периодически воспользоваться репетиторы?

В рамках Всероссийской репетиторской системы созданы достаточное количество студий для создания онлайн и видеокурсов используя самые современные оборудования и технологии.  Профессиональные репетиторы могут создавать свои видеокурсы используя эти студии.

Предусматривается ли как-то обеспечивать общественное признание заслуг профессиональных репетиторов имеющих значимые заслуги перед обществом?

В целях обеспечения общественного признания заслуг Профессиональных репетиторов предусмотрено награждение очень престижными общественными наградами-орденами, медалями, нагрудными знаками и денежными премиями.

При прохождении процедуры добровольной общественной сертификации и получении звания «Профессиональный репетитор» нужно ли репетитору сдавать сертификационный экзамен?

Нет не нужно. Процедура прохождения добровольной общественной сертификации и получения звания Профессиональный репетитор сводится к оценке знаний, навыков и компетенций репетитора на основе оценки предъявляемых документов.

Может ли учитель, работающий в образовательной организации получить (не нарушая закон) звание «Профессиональный репетитор» и зарегистрироваться в ЕОРПР?

Общеизвестно, что в ряде случаев преподаватель, работающий в образовательной организации не может заниматься репетиторской деятельностью не нарушая действующего законодательства. Статья 48 часть 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает, что педагогический работник организации, осуществляющий образовательную деятельность в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника. Таким образом, правонарушением будет являться  факт оказания платных образовательных услуг, который приводит к возникновению конфликта интересов.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона N 273-ФЗ конфликт интересов педагогического работника — это ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Необходимо понимать, что учитель не может быть репетитором (как физическое лицо или индивидуальный предприниматель) в той же школе, в которой он работает, и оказывать эту платную услугу учащемуся, у которого он ведёт занятия в рамках своей основной деятельности. (ч. 2 ст. 48 ФЗ «Об образовании в РФ»).  В такой ситуации получение звания «Профессиональный репетитор» позволяет репетитору, не нарушая закон, преподавать ученикам из других школ, а также создавать свой авторский видеокурс и размещая его на платформе «Всероссийской репетиторской системы» получать доход, в зависимости от числа просмотров.

Как зарегистрироваться в ЕОРПР?

Зарегистрироваться в ЕОРПР может любой репетитор, окончивший курсы повышения квалификации по программе «Совершенствование организационно-педагогической деятельности учителей и репетиторов на основе использования современных образовательных технологий»  и получивший звание «Профессиональный репетитор», пройдя для этого добровольную общественную сертификацию.

Чтобы пройти добровольную общественную сертификацию и необходимо подать  соответствующее заявление, приложив к нему заверенные копии следующих документов:

— удостоверение о прохождении обучения по программе повышения квалификации ««Совершенствование организационно-педагогической деятельности учителей и репетиторов на основе использования современных образовательных технологий», выданный АНО ДПО ЦМИ.

— диплом о высшем профессиональном образовании или среднем профессиональном образовании по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо диплом о высшем профессиональном образовании или среднем профессиональном образовании и документ о дополнительном профессиональном образовании (профессиональной переподготовке) по направлению деятельности в образовательном учреждении;

— документ о прохождении обучения по программе повышения квалификации «Охрана труда»;

— медицинская книжка;

— справка об отсутствии судимости;

— документ о прохождении обучения по программе повышения квалификации «Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи»;

— сведения о профессиональной деятельности и достижениях в сфере образования необходимые для предоставления категории.

 

Втечение, какого периода действительна регистрация в ЕОРПР?

Регистрация в ЕОРПР действительна в течение трех лет, так какСертификат о присвоении звания «Профессиональный репетитор» выдается на срок (как и удостоверение о повышении квалификации) три года.Через каждые три года «Профессиональный репетитор» должен подтверждать свое звание, проходя повышение квалификации и процедуру добровольной общественной сертификации.

Что дает репетитору регистрация (включение) в Единый общероссийский реестр профессиональных репетиторов (ЕОРПР)?

Включение в Единый общероссийский реестр профессиональных репетиторов (ЕОРПР) помимо статуса дает репетитору целый ряд практических преимуществ.

Репетитору предоставляется возможность бесплатнопользоваться функционалом информационной системы «Всероссийская репетиторская система». Это некоммерческий проект, и в отличие от сайтов по поиску репетиторов, на этой платформе репетитор не обязан часть своей выручки перечислять посредникам.

Также репетитор имеет возможность создать свой авторский видеокурс, разместить его на платформе и получать доход в зависимости от числа просмотров. «Всероссийская репетиторская система» будет оказывать активную маркетинговую поддержку в продвижении его курсов.

Репетитор также может вступить в закрытую профессиональную социальную сеть  для репетиторов. Основной отличительной особенностью профессиональной социальной сети является, что в ней предусмотрена однозначная идентификация личности и большой дополнительный функционал для обсуждения и решения профессиональных задач.

Что дает репетитору прохождение добровольной общественной сертификации и получение звания профессиональный репетитор?

Добровольная общественная сертификация и присвоение репетитором звания «Профессиональный репетитор» позволяет:

  • защитить законные интересы учащихся и родителей от заблуждений и получения услуг от недобросовестных репетиторов;
  • не допускать к репетиторской деятельности лиц, не имеющих право заниматься педагогической деятельностью по юридическим или медицинским показаниям;
  • исключить возможность мошеннических действий, со стороны репетитора манипулируя и искажая информацию о себе.

Репетитор получает документ (Сертификат «Профессиональный репетитор»), удостоверяющий, то, что он соответствует всем требованиям, предъявляемым к лицам, занимающимся педагогической деятельностью. Бесплатно регистрируется в Едином общероссийском реестре профессиональных репетиторов.

Репетиторуне нужно показывать своим клиентам целую кипу документов об образовании, стаже работы и т.д., а можно просто дать ссылку на свою страницу в Едином общероссийском реестре профессиональных репетиторов. Где на его профиле выставлена вся необходимая информация о нем, подтвержденная соответствующими справками и заверенными копиями всех его документов. Такой подход призван повысить статус репетитора в глазах своих клиентов,также свидетельствует о полной открытости преподавателя и о его профессионализме.

 

Как добросовестному репетитору защитить себя на рынке репетиторских услуг от недобросовестной конкуренции?

Для защиты интересов и законных прав добросовестныхи высококвалифицированных репетиторов впервые в России создан Единый общероссийский  реестр профессиональных репетиторов (далее – ЕОРПР). Данный реестр включает в себя  всех репетиторов прошедших добровольную общественную сертификацию и получивших звание «Профессиональный репетитор».

Требования к добровольной общественной сертификации сформулированы      таким образом, что каждый ученик, сможет удостовериться соответствует ли  данный преподаватель  всем требованиям, предъявляемым к лицам, осуществляющим образовательную деятельность.

Ведь добросовестному преподавателю нечего скрывать. Он не может не знать, что всоответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» у лица, занимающегося образовательной деятельностью обязательно должно быть: профильноепедагогическое  образование; медицинская справка, свидетельствующая о том, что он как здоров в физическом плане, так психологически устойчив, справка об отсутствии судимости, подтверждающая, что ребенок огражден от взаимодействия с опасными людьми и ряд других документов о повышении квалификации.

Доступ к информации в Общероссийском  реестре профессиональных репетиторов открыт для всех желающих. Это означает, что любой ученик   может зайти на сайт и проверить имеет ли право тот или иной репетитор заниматься образовательной деятельностью.

Сегодня ведется активная PR-компания по популяризации звания «Профессиональный репетитор» и информированию общественности о целесообразности обязательного включения всех репетиторов в Единый общероссийский   реестр профессиональных репетиторов.

На всех уровнях ведутся активные общественные дискуссии о том,насколько важна, зашита прав и интересов учеников и добросовестных репетиторов. Вобществе все более актуальным становится  запрос на профессиональных репетиторов. Закономерным итогом  этих тенденций будет то, что уже в скором будущем любой ученик, прежде чем заключить договор с репетитором будет проверять, есть ли он в этом реестре  профессиональных репетиторов.

Регистрация в Едином общероссийском   реестре профессиональных репетиторов позволит добросовестным преподавателям без лишних слов подтвердить свой статус и получить конкурентное преимущество перед случайными людьми, пробующими себя в репетиторском деле.

 

Предусмотрено ли ускоренное обучение или экстернат на курсах повышения квалификации «Совершенствование организационно-педагогической деятельности учителей и репетиторов на основе использования современных образовательных технологий»?

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) обучающиеся имеют право на  ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами. Для этого слушателю необходимо знать учебный материал курса и подать заявление на досрочное проведение итоговой аттестации.

 

Чем подтверждается достоверность информации размещенной в ЕОРПР?

Для регистрации в ЕОРПР  репетитор поэтапно целый перечень документов. На первом этапепредоставляет заверенные копии паспорта, копии диплома о высшем профессиональном образовании или среднем профессиональном образовании по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо диплома о высшем профессиональном образовании или среднем профессиональном образовании и документа о дополнительном профессиональном образовании (профессиональной переподготовке).

На следующем этаперепетитором предоставляется: Сертификат о прохождении курсов повышения квалификации по курсу «Совершенствование организационно-педагогической деятельности учителей и репетиторов на основе использования современных образовательных технологий», справка об отсутствии судимости,медицинская справка образца установленного для работников образовательных организаций, документ о прохождении обучения по программе повышения квалификации «Охрана труда»; документ о прохождении обучения по программе повышения квалификации «Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи».

Все заверенные копии хранятся в личном деле репетитора и могут быть представлены заинтересованному лицу, в случае соответствующего запроса.

 

Как можно будет проверить подлинность сертификата репетитора и на самом ли деле он имеет звание «Профессиональный репетитор»?

Для этого необходимо в Интернете проверить по ФИО репетитора наличие в реестре «Единый общероссийский реестр профессиональных репетиторов» (profirepetitor.ru).

Какие навыки получит репетитор по окончании курсов повышения квалификации по программе «Совершенствование организационно-педагогической деятельности учителей и репетиторов на основе использования современных образовательных технологий»?

По окончании обучения на курсах повышения квалификации по программе «Совершенствование организационно-педагогической деятельности учителей и репетиторов на основе использования современных образовательных технологий» репетитор получит следующие практические навыки:

— реализации образовательных услуг с применением дистанционных образовательных технологий;

— формирования индивидуального образовательного маршрута для учеников с разным уровнем знаний;

— составления тестовых заданий различного уровня сложности в соответствии с требованиями ФИПИ;

-проведения групповых вебинаров с использованием инструментов образовательных онлайн-платформ;

—  проведения интегрированных уроков с элементами тренинга;

— подготовки и проведения репетитором занятия в форме мастер-класса

— проектированияонлайн курса,создания визуального и текстового дизайна;

-подготовки, проведения съемки, монтажа видео для онлайн-курса с использованием современных мультимедийных средств обучения, в том числе:

  • интерактивной панели;
  • интерактивной доски;
  • прозрачной доски;
  • планшета;
  • магнитно-маркерной доски

— записи видеоурока в форме:

  • мастеркласса;
  • презентации;
  • скринкаста;

— проведения дистанционного онлайн-занятия с использованием современныхмультимедийных средств обучения(интерактивной панели,интерактивной доски,прозрачной доски, планшета,магнитно-маркерной доски);

— формирования комплексной стратегии маркетинга услуг профессионального репетитора в социальных сетях;

— подготовки к ОГЕ и ЕГЭ учеников с разным уровнем базовых знаний по предмету с учетом рекомендаций ФИПИ.

На какой период присваивается репетитору звание «Профессиональный репетитор»?

Звание «Профессиональный репетитор» присваивается репетитору сроком на три года и по истечении этого периода репетитор должен заново пройти повышение квалификации и, проходя добровольную общественную сертификацию, получить звание «Профессиональный репетитор».

Что означает для учащегося или родителя, если они узнают, что репетитор имеет звание «Профессиональный репетитор»?

Это означает, что они имеют дело с добросовестным репетитором, который имеет соответствующее образование, необходимые знания, навыки и компетенции, а также, что он не имеет судимости, психических отклонений и т.п.

Чем отличается данный проект (profirepetitor.ru) от web-сайтов, которые позволяют осуществлять поиск репетитора или ученика?

Данный проект (profirepetitor.ru) является некоммерческим и какое-либо сравнение с коммерческими web-сайтами, оказывающими платные посреднические услуги, является вообще НЕКОРРЕКТНЫМ!

Почему репетиторы редко проводят онлайн-занятия?

В основном для занятий в дистанционном формате репетиторы используют Скайп. Однако Скайп не создавался для использования в образовательной деятельности и не позволяет эффективно проводить дистанционные занятия. Специально разработанное программное обеспечение для онлайн-занятий и дистанционного обучения репетиторами не используются из-за их высокой стоимости. Не имея возможности использовать технологичные системы в своей работе, репетиторы лишились возможности обучиться работать с ними. Как следствие, педагоги не стремятся применять достижения образовательного прогресса в своей работе, несмотря на очевидную выгодность их использования. Поэтому в современных условиях весьма актуальной задачей является обучение репетиторов использовать в своей работе системы для проведения вебинаров, тестирования и другие современные образовательные технологии.

Какова статистика репетиторской деятельности?

Сайты по подбору репетиторов публикуют информацию о большом количестве зарегистрированных репетиторов на своих ресурсах. Причем тот факт, что одни и те же репетиторы зарегистрированы на большинстве подобных сайтов, никого не смущает. Так репетиторы стараются расширить свою рекламную кампанию и сами ресурсы для создания более внушительного вида не борются за эксклюзивность своего предложения. В такой ситуации, прежде всего, страдают те, кто ищет репетитора.

В 36 регионах Российской Федерации были проведены опросы на тему «Актуальность и востребованность репетиторских услуг». Ниже представлены некоторые результаты обработки опроса:

  • 96% репетиторов проводят индивидуальные занятия;
  • 29% репетиторов работают у себя дома;
  • 11% репетиторов проводят занятия на нейтральной территории;
  • 11% репетиторов имеют опыт дистанционного обучения;
  • 89% обучающихся готовы заниматься дистанционно;
  • 89,6% школьников из числа готовых заниматься дистанционно, отдают предпочтение видеоконтенту;
  • 83% родителей приглашают репетиторов для детей, обучающихся на «хорошо» и «отлично»;
  • 78% репетиторов считают, что у цели и требования родителей, необоснованно завышены и при этом не учитывается уровень подготовки и степень мотивации ребенка;
  • 47% детей занимаются с репетитором, поскольку их заставляют родители;
  • 66% обучающихся нацелены на сдачу экзамена, а не на получение глубоких знаний.

Результаты опросов подводят к формулировке следующих выводов:

  • в основном репетиторы проводят занятия у учеников дома и часть рабочего времени тратится на дорогу;
  • педагоги мало используют в работе дистанционные технологии, несмотря на желания и предпочтения школьников;
  • школьники не мотивированы на занятия, так как при проведении занятий не используются методы и форматы наиболее им интересные;
  • создание единого реестра репетиторов значительно упростит поиск и подбор репетитора, так как:
  • вся информация о репетиторах размещена в одном месте;
  • информация представлена в едином структурированном виде;
  • деятельность репетиторов оценивается по единым критериям;
  • в реестр включаются репетиторы, обладающие необходимыми знаниями и компетенциями для осуществления репетиторской деятельности.
Если учитель или репетитор проходили обучение на курсах повышения квалификации по другой программе (еще не прошло 3 года), то можно ли всё равно проходить повышение квалификации по программе «Совершенствование организационно-педагогической деятельности учителей и репетиторов на основе использования современных образовательных технологий»?

Да, нужно. Так как это, в настоящее время, является единственной программой, в результате обучения по которой, репетитор может получить все необходимые знания, навыки и компетенции для осуществления на должном уровне репетиторской деятельности, в том числе, создавая и используя современные образовательные технологии.

Предусмотрено ли рейтингование репетиторов?

Предусмотрено формирование рейтинга репетиторов по 5-балльной системе. При определении места в общем рейтинге будет учитываться:

  • востребованность репетитора и наличие обучающихся;
  • наличие востребованных электронных образовательных курсов, в том числе и в формате видео;
  • качество обучения, оцениваемое по результатам тестирования обучающегося;
  • наличие реальных положительных отзывов, в том числе в формате видео;
  • наличие методических разработок и осуществление воспитательной деятельности.
Как используется социальная сеть?

Основной отличительной особенностью профессиональной социальной сети является то, что в ней предусмотрена однозначная идентификация личности и большой дополнительный функционал для обсуждения и решения профессиональных задач.

Регистрация во Всероссийской репетиторской системе платная?

Нет, регистрация бесплатная.

Всероссийская репетиторская система бесплатно предоставляет свои технические возможности для репетиторов, включенных в Единый общероссийский реестр профессиональных репетиторов (ЕОРПР). Для обучающихся и родителей регистрация в системе также бесплатна.

Сколько категорий имеет звание «Профессиональный репетитор»?

Звание «Профессиональный репетитор» имеет три категории. Высшей является первая категория.

Звание «Профессиональный репетитор» I категории присваивается репетитору, который:

  • прошел обучение на курсе дополнительного профессионального образования по образовательной программе «Профессиональный репетитор» и успешно прошел процедуру сертификации;
  • имеет стаж работы не менее 10 лет или ученую степень, или являетесь учителем высшей категории;
  • зарегистрирован как индивидуальный предприниматель  илисамозанятый;
  • разработал и разместил в данной системе не менее двух видеокурсов;
  • имеет рейтинг в данной системе 5 звездочек.

 

Звание «Профессиональный репетитор» II категории присваивается репетитору, который:

  • прошел обучение на курсе дополнительного профессионального образования по образовательной программе «Профессиональный репетитор» и успешно прошел процедуру сертификации;
  • имеет стаж работы не менее 5 лет или ученую степень;
  • разработал и разместил в данной системе не менее одного видеокурса.

 

Звание «Профессиональный репетитор» III категории присваивается репетитору, который:

  • прошел обучение на курсе дополнительного профессионального образования по образовательной программе «Профессиональный репетитор» и успешно прошел процедуру сертификации.
Как может репетитор повысить свой уровень дохода?

Репетиторы, включенные в ЕОРПР, имеют возможность размещать свой электронный образовательный контент в системе и предоставлять обучающимся доступ на платной основе. Например, репетитор разработал и опубликовал видеокурс, состоящий из нескольких десятков видеоуроков, доступ к каждому уроку открывается после проведения учеником оплаты каждого урока. Ученики имеют возможность оплатить любой урок курса. Устанавливая небольшую стоимость доступа к каждому уроку, при условии качественно разработанного видеокурса, репетитор может заработать значительные суммы. Такой подход способен серьезно поменять приоритеты в репетиторской деятельности, ставя на первое место разработку и создание качественного электронного образовательного контента, потому что доход репетитора, разместившего хороший видеокурс в системе, может составить до 100 тыс. руб. в день и до 3 млн. руб. в месяц,даже если стоимость доступа к уроку – 100 руб. Таким образом, практика, когда репетиторы, бегая на занятия от одного обучающегося к другому, «зарабатывают ногами», может потерять актуальность.

Что нужно репетитору для того, чтобы пройти добровольную общественную сертификацию и получить звание «Профессиональный репетитор» с указанием соответствующей квалификации?

Для того, чтобы пройти добровольную общественную сертификацию и получить звание «Профессиональный репетитор» с указанием соответствующей категории, прежде всего, необходимо пройти обучение на курсах повышения квалификации в АНО ДПО «Центральный многопрофильный институт (ЦМИ) по программе «Совершенствование организационно-педагогической деятельности учителей и репетиторов на основе использования современных образовательных технологий».

К моменту завершения обучения репетитор подает заявление на прохождение добровольной общественной сертификации и получение звания «Профессиональный репетитор» с указанием соответствующей категории. К этому заявлению автоматически прикладываются документы репетитора, поданные для прохождения обучения и дополнительно репетитор прикладывает документы о прохождении обучения по программе повышения квалификации «Охрана труда», документ о прохождении обучения по программе повышения квалификации «Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи», медицинскую книжку, справку об отсутствии судимости. Также потребуется дополнительная информация о профессиональной деятельности и достижениях в сфере образования, имеющиеся образовательные ресурсы, включая видеолекции, видеоуроки, необходимые для получения категории.

Таким образом, необходимы заверенные копии следующих документов:

— удостоверение о завершении обучения на курсах повышения квалификации по программе «Профессиональный репетитор», выданный ЦМИ;

— диплом о высшем профессиональном образовании или среднем профессиональном образовании по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу;

— тематическое усовершенствование «Охрана труда»;

— повышение квалификации по профилю педагогической деятельности;

— медицинская книжка;

— справка об отсутствии судимости;

— тематическое усовершенствование «Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи;

— информация о деятельности и достижений для предоставления категории.

Процедура такой сертификации предусматривает оценку полноты подданных документов и оценку предоставленной информации и образовательного контента. После принятия комиссией положительного решения репетитору выдается сертификат «О присвоении звания «Профессиональный репетитор» с указанием соответствующей квалификации.

Что из себя представляет ЕОРПР и как можно там зарегистрироваться?

Единый общероссийский реестр профессиональных репетиторов (ЕОРПР) является единым электронным ресурсом, где регистрируются только репетиторы, которые получили звание «Профессиональный репетитор». Для того, чтобы зарегистрироваться в ЕОРПР, репетитору необходимо получить звание «Профессиональный репетитор» и подать заявку на регистрацию.

Как узаконить репетиторскую деятельность?

Для того чтобы репетиторская деятельность была законной, репетитору необходимо зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем или самозанятым. Однако, по причине неурегулированности вопроса государством, при включении в ЕОРПР наличие такой регистрации не является обязательным условием. Если репетитор претендует на получение звания «Профессиональный репетитор» I категории, то в этом случае наличие такой регистрации является обязательным условием.

Репетиторы, включенные в ЕОРПР смогут работать на основании индивидуальных договоров на оказание репетиторских услуг, заключаемых персонально с каждым родителем обучающегося. Такой договор может быть заключен в форме акцептирования выставленной на портале оферты. Если репетитор по какой-то причине не желает указывать в договоре стоимость услуг и форму оплаты, то в этом случае в договоре можно указать, что «Стоимость услуг и форма оплаты оговаривается сторонами дополнительно».

Получает ли какие-либо конкурентные преимущества репетитор, получивший звание «Профессиональный репетитор»?

 

Например, профессору не нужно самоутверждаться и доказывать, что он является  более подготовленным преподавателем, чем ассистент. Таким образом, наличие ученого звания «профессор» ставит преподавателя на более высокий уровень, и он может конкурировать уже на этом уровне и ему не приходится конкурировать на более низких уровнях.

Получение звания «Профессиональный репетитор» также ставит репетитора на уровень выше, и ему не приходится конкурировать  с недобросовестными репетиторами, т.е.  он получает  явные конкурентные преимущества.

Что нужно репетитору для того, чтобы пройти добровольную общественную сертификацию и получить звание «Профессиональный репетитор» с указанием соответствующей квалификации?

Для того, чтобы пройти добровольную общественную сертификацию и получить звание «Профессиональный репетитор» с указанием соответствующей категории, прежде всего, необходимо пройти обучение на курсах повышения квалификации в АНО ДПО «Центральный многопрофильный институт (ЦМИ) по программе «Совершенствование организационно-педагогической деятельности учителей и репетиторов на основе использования современных образовательных технологий».

К моменту завершения обучения репетитор подает заявление на прохождение добровольной общественной сертификации и получение звания «Профессиональный репетитор» с указанием соответствующей категории. К этому заявлению автоматически прикладываются документы репетитора, поданные для прохождения обучения и дополнительно репетитор прикладывает документы о прохождении обучения по программе повышения квалификации «Охрана труда», документ о прохождении обучения по программе повышения квалификации «Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи», медицинскую книжку, справку об отсутствии судимости. Также потребуется дополнительная информация о профессиональной деятельности и достижениях в сфере образования, имеющиеся образовательные ресурсы, включая видеолекции, видеоуроки, необходимые для получения категории.

Таким образом, необходимы заверенные копии следующих документов:

— удостоверение о завершении обучения на курсах повышения квалификации по программе «Профессиональный репетитор», выданный ЦМИ;

— диплом о высшем профессиональном образовании или среднем профессиональном образовании по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу;

— тематическое усовершенствование «Охрана труда»;

— повышение квалификации по профилю педагогической деятельности;

— медицинская книжка;

— справка об отсутствии судимости;

— тематическое усовершенствование «Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи;

— информация о деятельности и достижений для предоставления категории.

Процедура такой сертификации предусматривает оценку полноты подданных документов и оценку предоставленной информации и образовательного контента. После принятия комиссией положительного решения репетитору выдается сертификат «О присвоении звания «Профессиональный репетитор» с указанием соответствующей квалификации.

Является ли репетиторская деятельность образовательной?

В п. 5 ст. 12 273-ФЗ  указано:«Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное».

На основании этой нормы закона репетитор имеет право разрабатывать свою образовательную программу.

Репетитор в своей деятельности реализовывает наряду с учителями образовательные программы основного общего образования и среднего общего образования, а также свою образовательную программу. Таким образом, вся деятельность репетитора сводится к реализации образовательных программ.

В п. 9 ст. 2 273-ФЗ указано: «Образовательная программа — комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов».

В п. 17 ст. 2 273-ФЗ указано: «Образовательная деятельность — деятельность по реализации образовательных программ.

Более узкое понятие образовательной деятельности дано Модельным законом о статусе работника образования (принят в г. Санкт-Петербурге 16 ноября 2006 г. Постановлением N 27-13 на 27-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ) — это совокупность последовательных действий, предпринимаемых организаторами образования, педагогическими и иными работниками образования для достижения результатов, предусмотренных социальными целями образования и его задачами.

Образовательная деятельность осуществляется специальными субъектами, обладающими правом на занятие педагогической деятельностью: образовательными организациями и организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями»

Из вышеизложенного видно, что деятельность репетитора является образовательной.

Кроме того, ОГЭ и ЕГЭ являются формами государственной итоговой аттестации по реализации образовательных программам в рамках ФГОС.

По результатам проведенных опросов различными учреждениями 96% репетиторов оказывают услуги по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ, а значит, репетиторы наряду с учителями, реализовывают соответствующие образовательные программы.

Таким образом, репетиторская деятельность сводится к реализации образовательной программы, а значит, соответствует п. 17 ст. 1 273-ФЗ и является образовательной деятельностью.

Можно ли считать, что репетитор занимается обучением?

Согласно п. 3 ст. 2 273-ФЗ, обучение – целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни. Деятельность репетитора полностью соответствует данному определению и можно утверждать, что репетитор занимается обучением.

Занимается ли репетитор образованием?

Обучение является одним из основных составляющих образования. Так как в п. 1 ст. 2 273-ФЗ указано: образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Деятельность репетитора полностью соответствует данному определению и можно утверждать, что репетитор занимается образованием, а так же занимается воспитанием.

Репетитор является ли участником (субъектом) образовательных отношений?

Согласно п. 31 ст. 2 273-ФЗ, участники образовательных отношений – обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Согласно п. 15 ст. 2 273-ФЗ, обучающийся – физическое лицо, осваивающее образовательную программу.

Согласно п.1 ст.53 273-ФЗ, основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, о приеме лица на обучение в эту организацию или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации, а в случае осуществления образовательной деятельности индивидуальным предпринимателем — договор об образовании».

Таким образом, законные образовательные отношения у репетитора возникают только после заключения договора об образовании, т.е. заключения договора  об оказании платных образовательных услуг.

Репетитор осуществляет образовательную деятельность на основе гражданско-правового договора. Сторонами (субъектами) гражданско-правового договора по предоставлению платных образовательных услуг репетитором являются репетитор, обучающийся и представители несовершеннолетних обучающихся.  Следовательно, репетитор является участником (субъектом) образовательных отношений.

Кроме того, репетитор, зарегистрированный индивидуальным предпринимателем (в соответствии с п. 20 ст. 2 ФЗ об образовании) приравнивается к организациям, осуществляющим образовательную деятельность. Следовательно, репетитор является, в соответствии с этой нормой закона, участником образовательных отношений.

Обязан ли репетитор для того, чтобы заниматься образовательной деятельностью зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, как того требует 273-ФЗ?

Согласно п. 1 ст. 21 273-ФЗ, образовательная деятельность осуществляется образовательными организациями и в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями. Следовательно, репетитор для осуществления образовательной деятельности должен иметь статус индивидуального предпринимателя.

Согласно п. 1 ст. 2 422-ФЗ (закон о самозанятых) применять специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (далее также – специальный налоговый режим) вправе физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, местом ведения деятельности которых является территория любого из субъектов Российской Федерации, включенных в эксперимент.

Кроме того, согласно п. 6 ст. 2 422-ФЗ, физические лица при применении специального налогового режима вправе вести виды деятельности, доходы от которых облагаются налогом на профессиональный доход, без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, за исключением видов деятельности, ведение которых требует обязательной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с федеральными законами, регулирующими ведение соответствующих видов деятельности.

Это означает, как указывалось выше, что репетиторы в соответствии с ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» для ведения образовательной деятельности должны зарегистрироваться индивидуальными предпринимателями.

Является ли репетитор педагогическим работником?

Согласно п. 21 ст. 2 273-ФЗ, педагогический работник – физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.

Понятие педагогического работника также дано Модельным образовательным кодексом для государств – участников Содружества Независимых Государств (общая часть) (принят в г. Санкт-Петербурге16 ноября 2006г. Постановлением № 27-12 на 27-м пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ) – это лицо, которое занимается практической деятельностью на профессиональной основе по воспитанию и образованию обучающихся.

Отсюда видно, что репетитор, зарегистрированный индивидуальным предпринимателем, приравнивается к педагогическому работнику, т.е. по сути, он является педагогическим работником.

В соответствии с п. 20 ст. 2 ФЗ индивидуальное предпринимательство приравнивается к организации, осуществляющей образовательную деятельность, и при этом он состоит в трудовых и служебных отношениях и получает доход (заработную плату и платит соответствующие налоги), а также засчитывается стаж работы.

Следовательно, репетитор, имеющий статус ИП приравнивается к педагогическому работнику.

 

Является ли репетиторская деятельность педагогической деятельностью?

Как видно из п. 1 ст. 1 273-ФЗ:

«Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (далее — отношения в сфере образования)».

Репетиторская деятельность регулируется ФЗ № 273 «Об Образовании в Российской Федерации».

К репетиторской деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором экономической деятельности (ОКВЭД) применяется код 85 —  Образование, т.е. видом экономической деятельности репетитора (в соответствии с ОКВЭД) образовательная деятельность.

В соответствии с педагогической наукой:

«Профессиональная педагогическая деятельность – это вид профессиональной деятельности, содержанием которой является воспитание, обучение, развитие обучающихся».

Отсюда видно, что репетиторская деятельность также является и педагогической.

Распространяются ли на репетитора права и обязанности педагогических работников?

Согласно п. 2 ст. 21 273-ФЗ, на организации, осуществляющие обучение, и индивидуальных предпринимателей, на их обучающихся, на педагогических работников, занятых в организациях, осуществляющих обучение, или у индивидуальных предпринимателей, распространяются права, социальные гарантии, обязанности и ответственность образовательных организаций, обучающихся и педагогических работников таких образовательных организаций. Следовательно, на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, т. е. и на репетиторов распространяются права, социальные гарантии, обязанности и ответственность педагогических работников.

Исходя из смысла ст. 32 273-ФЗ, образовательную деятельность в статусе ИП могут осуществлять исключительно лица, допущенные к педагогической деятельности, т.е. педагогические работники. Уровень квалификации педагогического работника определяется квалификационными требования, профстандартами (ст. 331 ТК РФ, п. 1 ст. 46 273-ФЗ).

Соответственно, на репетитора, осуществляющего образовательную деятельность в статусе ИП, распространяются права, социальные гарантии, обязанности и ответственность педагогических работников, закрепленные в ст.ст. 47,48 273-ФЗ, в том числе и право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.

 

Каковы основные цели и задачи проекта «Всероссийская репетиторская система»

Основной целью проекта «Всероссийская репетиторская система» является создание общероссийской системы обеспечения законных прав и интересов репетиторов, обучающихся и родителей, основанной на реализации механизмов и принципов общественного регулирования и комплексности, профессионализма, доступности, системности и открытости, формируя при этом единую цифровую среду для оказания репетиторских услуг на отвечающем современным условиям уровне.

Для достижения основной цели поэтапно реализуются следующие задачи:

  • Создается многофункциональный портал, являющийся единой, электронной площадкой для взаимодействия и решения всех вопросов репетиторства, а также оказания репетиторских услуг на более высоком уровне, используя современные образовательные технологии.
  • Создается Единый общероссийский реестр профессиональных репетиторов (ЕОРПР).
  • Создается система подготовки репетиторов для оказания репетиторских услуг  с использованием современных образовательных технологий, включая дистанционные курсы дополнительного профессионального образования по специально разработанным образовательным программам «Профессиональный репетитор».
  • Разрабатывается методология формирования электронного образовательного контента, с акцентом на видео формат. Определяются подготовленные площадки для разработки, съемки и создания таких образовательных ресурсов.
  • Создается система защиты законных прав и интересов репетиторов, обучающихся и родителей, систематизируется репетиторская деятельность на основе принципов открытости, профессионализма, прозрачности и законности.

Формируется инфраструктура цивилизационного развития репетиторства, за счет постоянного внедряя новых технологий и методик, обеспечения  взаимоуважительных и доверительных

На какой период присваивается репетитору звание «Профессиональный репетитор»?

Звание «Профессиональный репетитор» присваивается репетитору сроком на три года и по истечении этого периода репетитор должен заново пройти повышение квалификации и, проходя добровольную общественную сертификацию, получить звание «Профессиональный репетитор».

Сколько категорий имеет звание «Профессиональный репетитор»?

Звание «Профессиональный репетитор» имеет три категории. Высшей является первая категория.

Звание «Профессиональный репетитор I категории» присваивается репетитору, который:

  • прошел обучение на курсе дополнительного профессионального образования по образовательной программе «Профессиональный репетитор» и успешно прошел процедуру сертификации;
  • имеет стаж работы не менее 10 лет или ученую степень, или являетесь учителем высшей категории;
  • зарегистрирован как индивидуальный предприниматель  или самозанятый;
  • разработал и разместил в данной системе не менее двух видеокурсов;
  • имеет рейтинг в данной системе – 5 звездочек.

 

Звание «Профессиональный репетитор II категории» присваивается репетитору, который:

  • прошел обучение на курсе дополнительного профессионального образования по образовательной программе «Профессиональный репетитор» и успешно прошел процедуру сертификации;
  • имеет стаж работы не менее 5 лет или ученую степень;
  • разработал и разместил в данной системе не менее одного видеокурса.

 

Звание «Профессиональный репетитор III категории» присваивается репетитору, который:

  • прошел обучение на курсе дополнительного профессионального образования по образовательной программе «Профессиональный репетитор» и успешно прошел процедуру сертификации.
Какие документы должен предоставить репетитор для прохождения добровольной общественной сертификации и получения звания «Профессиональный репетитор» и нужно ли при этом повторно предоставлять документы поданные в ЦМИ для прохождения обучения?

Всего должны быть предоставлены следующие документы:

—  удостоверение о завершении обучения на курсах повышения квалификации по программе «Совершенствование организационно-педагогической деятельности учителей и репетиторов на основе использования современных образовательных технологий», выданный ЦМИ.

— диплом о высшем профессиональном образовании или среднем профессиональном образовании по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу;

— тематическое усовершенствование «Охрана труда»;

— повышение квалификации по профилю педагогической деятельности;

— медицинская книжка;

— справка об отсутствии судимости;

— тематическое усовершенствование «Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи.

— информация о деятельности и достижений для предоставления категории.

Однако документы, которые были предоставлены ЦМИ (копия паспорта, заверенные копии документов об образовании, свидетельство о регистрации/расторжении брака, если меняли фамилию),  для обучения на курсах повторно предоставлять не нужно.

Какие документы должен предоставить репетитор для прохождения добровольной общественной сертификации и получения звания «Профессиональный репетитор» и нужно ли при этом повторно предоставлять документы поданные в ЦМИ для прохождения обучения?

Всего должны быть предоставлены следующие документы:

—  удостоверение о завершении обучения на курсах повышения квалификации по программе «Совершенствование организационно-педагогической деятельности учителей и репетиторов на основе использования современных образовательных технологий», выданный ЦМИ.

— диплом о высшем профессиональном образовании или среднем профессиональном образовании по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу;

— тематическое усовершенствование «Охрана труда»;

— повышение квалификации по профилю педагогической деятельности;

— медицинская книжка;

— справка об отсутствии судимости;

— тематическое усовершенствование «Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи.

— информация о деятельности и достижений для предоставления категории.

Однако документы, которые были предоставлены ЦМИ (копия паспорта, заверенные копии документов об образовании, свидетельство о регистрации/расторжении брака, если меняли фамилию),  для обучения на курсах повторно предоставлять не нужно.

На какой период присваивается репетитору звание «Профессиональный репетитор»?

Звание «Профессиональный репетитор» присваивается репетитору сроком на три года и по истечении этого периода репетитор должен заново пройти повышение квалификации и, проходя добровольную общественную сертификацию, получить звание «Профессиональный репетитор».

Что означает для учащегося или родителя, если они узнают, что репетитор имеет звание «Профессиональный репетитор»?

Это означает, что они имеют дело с добросовестным репетитором, который имеет соответствующее образование, необходимые знания, навыки и компетенции, а также, что он не имеет судимости, психических отклонений и т.п.

Чем отличается данный проект (profirepetitor.ru) от web-сайтов, которые позволяют осуществлять поиск репетитора или ученика?

Данный проект (profirepetitor.ru) является некоммерческим и какое-либо сравнение с коммерческими web-сайтами, оказывающими платные посреднические услуги, является вообще НЕКОРРЕКТНЫМ!

Как можно будет проверить подлинность сертификата репетитора и на самом ли деле он имеет звание «Профессиональный репетитор»?

Для этого необходимо в Интернете проверить по ФИО репетитора наличие в реестре «Единый общероссийский реестр профессиональных репетиторов» (profirepetitor.ru).

Сколько категорий имеет звание «Профессиональный репетитор»?

Звание «Профессиональный репетитор» имеет три категории. Высшей является первая категория.

Звание «Профессиональный репетитор I категории» присваивается репетитору, который:

  • прошел обучение на курсе дополнительного профессионального образования по образовательной программе «Профессиональный репетитор» и успешно прошел процедуру сертификации;
  • имеет стаж работы не менее 10 лет или ученую степень, или являетесь учителем высшей категории;
  • зарегистрирован как индивидуальный предприниматель  или самозанятый;
  • разработал и разместил в данной системе не менее двух видеокурсов;
  • имеет рейтинг в данной системе – 5 звездочек.

 

Звание «Профессиональный репетитор II категории» присваивается репетитору, который:

  • прошел обучение на курсе дополнительного профессионального образования по образовательной программе «Профессиональный репетитор» и успешно прошел процедуру сертификации;
  • имеет стаж работы не менее 5 лет или ученую степень;
  • разработал и разместил в данной системе не менее одного видеокурса.

 

Звание «Профессиональный репетитор III категории» присваивается репетитору, который:

  • прошел обучение на курсе дополнительного профессионального образования по образовательной программе «Профессиональный репетитор» и успешно прошел процедуру сертификации.

 

Является ли репетиторская деятельность образовательной?

В п. 5 ст. 12 273-ФЗ  указано:«Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное».

На основании этой нормы закона репетитор имеет право разрабатывать свою образовательную программу.

Репетитор в своей деятельности реализовывает наряду с учителями образовательные программы основного общего образования и среднего общего образования, а также свою образовательную программу. Таким образом, вся деятельность репетитора сводится к реализации образовательных программ.

В п. 9 ст. 2 273-ФЗ указано: «Образовательная программа — комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов».

В п. 17 ст. 2 273-ФЗ указано: «Образовательная деятельность — деятельность по реализации образовательных программ.

Более узкое понятие образовательной деятельности дано Модельным законом о статусе работника образования (принят в г. Санкт-Петербурге 16 ноября 2006 г. Постановлением N 27-13 на 27-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ) — это совокупность последовательных действий, предпринимаемых организаторами образования, педагогическими и иными работниками образования для достижения результатов, предусмотренных социальными целями образования и его задачами.

Образовательная деятельность осуществляется специальными субъектами, обладающими правом на занятие педагогической деятельностью: образовательными организациями и организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями»

Из вышеизложенного видно, что деятельность репетитора является образовательной.

Кроме того, ОГЭ и ЕГЭ являются формами государственной итоговой аттестации по реализации образовательных программам в рамках ФГОС.

По результатам проведенных опросов различными учреждениями 96% репетиторов оказывают услуги по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ, а значит, репетиторы наряду с учителями, реализовывают соответствующие образовательные программы.

Таким образом, репетиторская деятельность сводится к реализации образовательной программы, а значит, соответствует п. 17 ст. 1 273-ФЗ и является образовательной деятельностью.

Можно ли считать, что репетитор занимается обучением?

Согласно п.3 ст.2 273-ФЗ, обучение – целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни. Деятельность репетитора полностью соответствует данному определению и можно утверждать, что репетитор занимается обучением.

Занимается ли репетитор образованием?

Обучение является одним из основных составляющих образования. Так как в п. 1 ст. 2 273-ФЗ указано: образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Деятельность репетитора полностью соответствует данному определению и можно утверждать, что репетитор занимается образованием, а так же занимается воспитанием.

Репетитор является ли участником (субъектом) образовательных отношений?

Согласно п.31 ст. 2 273-ФЗ, участники образовательных отношений – обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Согласно п.15 ст.2 273-ФЗ,обучающийся– физическое лицо, осваивающее образовательную программу.

Согласно п.1 ст.53 273-ФЗ, основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, о приеме лица на обучение в эту организацию или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации, а в случае осуществления образовательной деятельности индивидуальным предпринимателем — договор об образовании».

Таким образом, законные образовательные отношения у репетитора возникают только после заключения договора об образовании, т.е. заключения договора  об оказании платных образовательных услуг.

Репетитор осуществляет образовательную деятельность на основе гражданско-правового договора. Сторонами (субъектами) гражданско-правового договора по предоставлению платных образовательных услуг репетитором являются репетитор, обучающийся и представители несовершеннолетних обучающихся.  Следовательно, репетитор является участником (субъектом) образовательных отношений.

Кроме того, репетитор, зарегистрированный индивидуальным предпринимателем (в соответствии с п. 20 ст. 2 ФЗ об образовании) приравнивается к организациям, осуществляющим образовательную деятельность. Следовательно, репетитор является, в соответствии с этой нормой закона, участником образовательных отношений.

Обязан ли репетитор для того, чтобы заниматься образовательной деятельностью зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, как того требует 273-ФЗ?

Согласно п. 1 ст. 21 273-ФЗ, образовательная деятельность осуществляется образовательными организациями и в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями. Следовательно, репетитор для осуществления образовательной деятельности должен иметь статус индивидуального предпринимателя.

Согласно п. 1 ст. 2 422-ФЗ (закон о самозанятых) применять специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (далее также – специальный налоговый режим) вправе физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, местом ведения деятельности которых является территория любого из субъектов Российской Федерации, включенных в эксперимент.

Кроме того, согласно п. 6 ст. 2 422-ФЗ, физические лица при применении специального налогового режима вправе вести виды деятельности, доходы от которых облагаются налогом на профессиональный доход, без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, за исключением видов деятельности, ведение которых требует обязательной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с федеральными законами, регулирующими ведение соответствующих видов деятельности.

Это означает, как указывалось выше, что репетиторы в соответствии с ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» для ведения образовательной деятельности должны зарегистрироваться индивидуальными предпринимателями.

Является ли репетитор педагогическим работником?

Согласно п.21 ст. 2 273-ФЗ, педагогический работник – физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.

Понятие педагогического работника также дано Модельным образовательным кодексом для государств – участников Содружества Независимых Государств (общая часть) (принят в г. Санкт-Петербурге16 ноября 2006г. Постановлением № 27-12 на 27-м пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ) – это лицо, которое занимается практической деятельностью на профессиональной основе по воспитанию и образованию обучающихся.

Отсюда видно, что репетитор, зарегистрированный индивидуальным предпринимателем, приравнивается к педагогическому работнику, т.е. по сути, он является педагогическим работником.

В соответствии с п. 20 ст. 2 ФЗ индивидуальное предпринимательство приравнивается к организации, осуществляющей образовательную деятельность, и при этом он состоит в трудовых и служебных отношениях и получает доход (заработную плату и платит соответствующие налоги), а также засчитывается стаж работы.

Следовательно, репетитор, имеющий статус ИП приравнивается к педагогическому работнику.

 

Является ли репетиторская деятельность педагогической деятельностью?

Как видно из п. 1 ст. 1 273-ФЗ:

«Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (далее — отношения в сфере образования)».

Репетиторская деятельность регулируется ФЗ № 273 «Об Образовании в Российской Федерации».

К репетиторской деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором экономической деятельности (ОКВЭД) применяется код 85 —  Образование, т.е. видом экономической деятельности репетитора (в соответствии с ОКВЭД) образовательная деятельность.

В соответствии с педагогической наукой:

«Профессиональная педагогическая деятельность – это вид профессиональной деятельности, содержанием которой является воспитание, обучение, развитие обучающихся».

Отсюда видно, что репетиторская деятельность также является и педагогической.

Распространяются ли на репетитора права и обязанности педагогических работников?

Согласно п. 2 ст.21 273-ФЗ, на организации, осуществляющие обучение, и индивидуальных предпринимателей, на их обучающихся, на педагогических работников, занятых в организациях, осуществляющих обучение, или у индивидуальных предпринимателей, распространяются права, социальные гарантии, обязанности и ответственность образовательных организаций, обучающихся и педагогических работников таких образовательных организаций. Следовательно, на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, т. е. и на репетиторов распространяются права, социальные гарантии, обязанности и ответственность педагогических работников.

Исходя из смысла ст.32 273-ФЗ, образовательную деятельность в статусе ИП могут осуществлять исключительно лица, допущенные к педагогической деятельности, т.е. педагогические работники. Уровень квалификации педагогического работника определяется квалификационными требования, профстандартами (ст. 331 ТК РФ, п.1 ст. 46 273-ФЗ).

Соответственно, на репетитора, осуществляющего образовательную деятельность в статусе ИП, распространяются права, социальные гарантии, обязанности и ответственность педагогических работников, закрепленные в ст.ст. 47,48 273-ФЗ, в том числе и право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.

Какая информация размещается в личном кабинете профессионального репетитора.

Личный кабинет разработан специально для репетиторов, предлагающих профессиональные услуги. Все репетиторы , зарегистрированные в системе, имеют доступ к личному кабинету. Именно через этот сервис и происходит плодотворная работа с порталом.

Основная информация размещенная в личном кабинете:

  • Основные анкетные данные (часы проведения занятий, преподаваемые предметы, город и так далее)
  • Образование и опыт;
  • Документы (удостоверение о завершении обучения на курсах повышения квалификации по программе «Профессиональный репетитор» , диплом о высшем профессиональном образовании или среднем профессиональном образовании по направлению подготовки «Образование и педагогика»,  )
  • Портфолио (грамоты, достижения и тд)
  • Авторские электронные курсы созданные самим репетиторам в рамках системы.
  • Видео презентация репетитора
  • Расписание репетитора
  • Рейтиг репетитора
  • Отзывы о репетиторе
Как можно будет проходить пробное тестирование по ОГЭ и ЕГЭ

Предусмотрена система независимой оценки уровня знаний обучающегося. Оценка знаний проводится по инициативе репетитора, обучающегося или родителя в любое время в форме электронного тестирования. Все ученики, зарегистрированные на портале, имеют возможность пройти конфиденциальное пробное  тестирование в формате ЕГЭ и ОГЭ, а так же по различным предметам. Для этого необходимо перейти на вкладку Обучающимся -> Независимая оценка знаний, далее выбрать нужный предмет и уровень тестирования. 

Пробные тесты состоят из последовательных вопросов и вариантов ответов на них. Эта позволит сделать точный и независимый уровень знаний учащегося не только по всему выбранному предмету, но и по его разделам. Пройдя тест ученику будут представлены правильные ответы и ошибки, которые он допустили, это даст возможность проверить силы и знания ученика.

Каковы функциональные возможности единой консультационной системы.

Любой ученик и репетитор имеет возможность получать консультацию единовременно и на постоянной основе. Репетитор может размещать свои условия. Функционал единой консультационной системы предусматривает следующие возможности:

  • Создание категорий
  • Создание темы
  • Задать вопрос (в том числе и конфиденциальный)
  • Поиск тем и вопросов
  • Возможность добавления видео обращения
  • Возможность добавления файлов различного формата
  • Централизованное хранение полезной информации на конкретную тему;
  • Быстрота и легкость за счет простоты исполнения.

Заказать звонок